По закону об ОСАГО российские водители имеют право самостоятельно составить схему аварии, и в случае совпадения их объяснений страховые компании произведут выплаты на основе этого документа. Но на практике автолюбители редко в состоянии грамотно заполнить необходимые бумаги, а именно от четкости этого заполнения зависит время рассмотрения конкретного случая.
Аргументы и факты,
6 августа 2003 г.
У меня страховка, всем - стоять! 1605 просмотров
К концу второго часа ожидания инспектора ДПС начал "закипать" даже самый спокойный из стоящих в пробке водителей. Засучив рукава и издав рык праведного гнева, он воззвал к товарищам по несчастью: "Братва, давай их растаскивать! Они пусть потом со своими страховыми компаниями сами разберутся. А то моя жена, поди, уже чувствует себя вдовой".
Идея растащить столкнувшиеся машины витала в воздухе с самого момента аварии. Как назло, оба переулка, на перекрестке которых так неудачно "встретились" две иномарки, оказались очень узкими, и разминуться с участниками столкновения было невозможно. В хвост остановившимся сзади упирались все новые автомобили, и казавшаяся секундной проволочка быстро переросла в глобальный затор. Вечно опаздывающие по делам автолюбители предложили участникам аварии определить виновного после буксировки обоих авто на обочину, однако те никак не могли договориться и, размахивая свеженькими договорами страхования автогражданской ответственности, порешили вызывать ГАИ. Хмурый инспектор ДПС явился пешком на место происшествия через два часа. Выбрав двоих наиболее голосистых (одним оказался я) в качестве понятых, гаишник еще 15 минут проводил необходимые замеры, а потом уже начал налаживать движение. На обязательный российский вопрос: "Кто виноват?" - он ответил философски: "Это решает суд". В пресс-службе ГУ ГИБДД РФ мне объяснили, что для Москвы норматив прибытия сотрудника ДПС на место аварии - 20 минут. В случае если этот лимит будет превышен, действия инспектора обязательно будут проверяться вышестоящим начальством. Однако на практике гаишники ссылаются на вечные столичные пробки и серьезных наказаний за длительные проволочки не несут. "На Западе, в случаях когда в ДТП никто не пострадал, водители столкнувшихся машин заполняют специальный протокол и уже с ним едут в ближайший полицейский участок, - рассказывает начальник отдела методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов. - По новому закону российские водители также имеют право самостоятельно составить схему аварии, и в случае совпадения их объяснений страховые компании произведут выплаты на основе этого документа. Но на практике автолюбители редко в состоянии грамотно заполнить необходимые бумаги, а именно от четкости этого заполнения зависит время рассмотрения конкретного случая. Надо понимать, что это переломный момент и на "обкатку" закона может уйти несколько лет". Получается, что теоретически правильный и нужный закон на практике кроме споров и пересудов уже приносит первые плоды - многочасовые пробки на столичных улицах. Почему из-за того, что кто-то не додумался довести до ума систему работы законодательного документа, должны страдать ни в чем не повинные люди? Или ситуация изменится, когда катастрофически опоздавшие водители подадут в суд на виновников ДТП, те передадут иски в страховые компании, а страховщики засудят нашу медлительную ГАИ?
Вся пресса за 6 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию пострадавшему от атак белгородскому «Монокристаллу»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Жизнь на рецепте: Swiss Re адаптирует андеррайтинг под препараты для продления жизни

|
|
korins.ru, 20 августа 2025 г.
ЦБ определил три группы пассажирских перевозок для возможного изменения тарифов по ОСГОП

|
|
Курские известия, 20 августа 2025 г.
В Курской области мужчина отсудил 400 тысяч рублей у страховщика виновника ДТП

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию белгородскому «Монокристаллу» за ущерб от обстрелов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Препятствия к трансграничной медицинской помощи: страховое покрытие — ключ к доступности

|
|
Интерфакс, 20 августа 2025 г.
Руководители ТФОМС Красноярского края стали фигурантами уголовного дела

|
|
Агроинвестор, 20 августа 2025 г.
НСА: площадь застрахованных посевов превысила 15 млн гектаров

|
|
ПРАЙМ, 20 августа 2025 г.
«АльфаСтрахование» подало иск к ABH Holdings на 5,4 миллиарда рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 20 августа 2025 г.
Подписан Меморандум о взаимодействии между Сетью Глобального Договора в Беларуси и Белорусской ассоциацией страховщиков

|
|
korins.ru, 20 августа 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первое полугодие 2025 года

|
|
Inbusiness.kz, 20 августа 2025 г.
Рынок обязательного автострахования столкнулся с убытками

|
|
Газета.Ru, 20 августа 2025 г.
Автоэксперт назвал бесполезным введение ОСАГО для самокатчиков

|
|
newslab.ru, Красноярск, 20 августа 2025 г.
Ачинец вернул почти 158 тысяч рублей за навязанную в банке страховку

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 августа 2025 г.
ОСАГО и оператор связи не создают конфликта интересов для судьи — Совет судей

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|